Мураками "Мой любимый sputnik"
(Хотя муракамовские истории люблю, именно эту не читала, потому что краткий сюжет на обратной стороне обложки книги не привлекал,а тут вот получилось, что было настроение прочитать её. Впечатления писались в процессе чтения, так что всё в хронологическом порядке)
1.на мураками не похоже (потому что переводчик не Коваленин..?), мне скучно, герои кажутся до скуки знакомыми и замызганными.
2.Сумирэ раздражает. (С одной стороны -зацикленность на себе, несбыточные мечты- это я.как бы я. И обычно я люблю таких, кто напоминает мне себя (те же самые любимые подростки-идиоты), но эта дама вы-во-дит меня. Да и образ кажется приевшийся- взлохмоченные короткие волосы, вечные ботинки (Ха!Ха!Любимые незабвенные Манки), пиджак. Агрессия, социальная неприспособленность. (Может, ты меня выводишь тем, что таких тысячи-миллионы, и что я крути-не крути в их числе?)
3.Истории с котами (это что-то вроде плюса)
4.Одно из мест действий -Греция. все описания красот греческой природы и жизни греческого островка я без угрызений совести пропускала.Это потому что мне греции в жизни воот таак хватает и я её не хочу.
5.на мураками уже похоже, я начинаю захватываться историей (это за середину и к концу книги)
6.исчезновение Сумирэ и прочтение её записей лишили меня моего к ней раздражения. всё нормально. Она не строит из себя гениальную писательницу, она думает, умеет думать. мне кажется.
7.Вот что интересно, всегда ощущение от его книг- пустота пространственная. Никакого перенаселенного мира.
И даже сидит наш герой, от лица которого- повествование идёт, в центре Афин и о чём-то там рассуждает(сейчас не суть важно о чём) и такое же чувство свободного (свободного ли?), скорее пустого (пустота внутри пустота снаружи), серого. А потом я осознаю, что чёрт побери это Афины! Центр Афин, причём лето!-то есть там пустотой уединённостью серостью приглушённостью красок и шумов и не пахло!
8. Начало- плохо, конец- хорошо, если в четырех словах.
_______________
Кто бы ни был передо мной, я сохранял определенную дистанцию и отслеживал, как ведет себя другой человек, -лишь бы только он не смог ко мне приблизиться.
Я не принимал за чистую монету все, что мне говорили. Моя душа могла захлебываться от чувств к этому миру, но их вызывали только книги и музыка.

Глава 11 brb.silverage.ru/zhslovo/klassika/?r=hmsp&id=10
Ведь в нашем мире «знаю» и «не знаю» на самом деле напоминают сиамских близнецов — так же фатально неразлучны и хаотично перемешаны между собой.

Итак, что же все-таки делать человеку, чтобы не слишком погрязнуть в серьезных раздумьях (раскинуться в поле и праздно наблюдать за плывущими белыми облаками, слушая, как растет трава) и при этом умудриться избежать состояния, когда — бабах! — врезаешься в предметы? Трудный вопрос? Вовсе нет! С точки зрения чистой логики — проще не бывает. C'est simple {Это просто (фр.)}. Нужно видеть сны. Постоянно. Войти в мир сновидений и оттуда уже не возвращаться. Жить там вечно.

я не могу избавиться от своих «старых знакомых», которые вечно рядом, — моих мрачных подозрений.

Она(жизнь) мне напомнила иллюстрацию из одного научно-фантастического романа, которую я видел в детстве: дикий, пустынный пейзаж необитаемой планеты. Ни малейших признаков жизни. Чудовищно длинный день, а воздух — то раскаленный, то ледяной. Космический корабль, что доставил меня сюда, как-то незаметно пропал из виду. Идти больше некуда. Остается одно — пытаться как-то выжить здесь, своими силами.