Воспоминания.Эля С.девочка бекмухамедова.детство-отрочество.не знаю что.вспомнила не знаю как с чего, что сегодня день рождения у эли с., это ж ей лет так почти тридцать должно быть. где-то у меня и телефон её был. но у меня даже сомнений не появляется насчёт того, что всё равно я никому никуда не позвоню. Добровольно звонить, ещё и поздравление произносить- увольте!
это человек, который все мои подростковые годы учил меня, что главное быть с богом (а что значит быть с богом?), а ещё ждать принца на коне или без коня, ждать со всеми вытекающими штуками типа хранения верности и преодоления соблазнов хх ха!ха!ха!
кажется,я опять начинаю злорадствовать и насмехаться, а хотела доброе сказать. Это и человек, который был для меня тем взрослым, в моём отрочестве х), который откликался на мои нужды(в том образе и стиле, которые ему присуще. но тогда мне было неважно каковы они- главное сам факт обращения внимания на меня-ребёнка). Она тогда училась на магистра богословия, была преподавателем в воскресной школе(где нас и познакомили), была наставником в летнем христианском лагере. Как-то она взяла меня с собой в детский дом (она занималась с детьми в трудных положениях, so called).
Осень, с пакетами одежды(для детей этих самых),едем в маршрутке в станицу С. недалеко совсем от краснодара, маршрутка полная, меня на колени берёт какой-то парень, я переживаю и нервничаю-не хочу на колени к незнакомому мужику х Приезжаем, полчаса ещё пешком, руки мерзнут, осень уже очень осень. Вот и детский дом. Я была счастлива, что эля меня с собой прихватила, потому что это возможность увидеть чужое несчастье, убогость, страх своими глазами. Такая безнадёга. Наверное, что меня больше всего пугало в такой жизни- отсутствие собственного угла, катастрофический недостаток своего. Ты не можешь закрыться в собственной комнате.
Потом ещё случалось встречаться (опять же благодаря эле) с некоторыми из тех детей, мельком. А Гриша. Помню, я, затаив внимание, слушаю про то, что его мать повесилась, а ему двенадцать было, и он сам её снимал.Моя нормальная часть говорила мне, что это ужасная история, и что не надо её постоянно прокручивать в голове- в этом есть неуважение к горю этих людей. А моя "ненормальная" продолжала повторять себе услышанное, рассказывать, пробовать в бесстрастной манере или наоборот в сочувствующе-живой. И я как будто приобщалась к тяжёлой судьбе мальчика (могла многозначительно кивать при разговорах о трудной жизни,горе,боли?)
я бывала в гостях у эли, иногда она оставляла меня у себя ночевать(а в детстве всегда было приятно переночевать где-то,лишь бы не дома, потом с появлением своей комнаты это изменилось), рассказывала мне разные ситуации из своей жизни, это всегда было интересно, пили бесконечный чай. Я была несколько раз у неё в общежитии, при университете. И мне казалось, что всё так привлекательно выглядит- я хотела тоже стать богословом/миссионером (не потому, что хотела нести свет в массы, а потому что мне показалось, что все эти люди живут в хороших условиях. да. и с иностранцами много имеют дел. и в истории религии прекрасно разбираются) Библию, которая у меня есть, мне она тоже подарила, на 13летие. Книги у неё брала- всякие душераздирающие истории о взаимоотношениях человека и бога, человека и жизни или что-нибудь из серии толкования библейских книг. Хах, "тайны апокалипсиса" так и не вернула. недавно выбросила эту книгу, решив, что уже не верну её, а мне она не нужна.господин рогозин с своим мнением о книге откровения привёл меня в раздаржение. конечно же, спрашивать меня о моём личном мнении было бы тоже бессмысленно- ведь его не существует. но этот тип раздражал. надо же такой труд большой написал, а девочка бекмухамедова не оценила.
думаю, я могу сказать, что для моего подросткового периода время проведенное с элей, её нравоучения, наставления и просто истории было очень важным и приятным. так иногда вспоминаю, думаю о тех годах. забавно. их можно назвать "мои религиозные поиски" или там, "церковные похождения". забавно и странно, учитывая мой возраст на тогдашний момент.
И семью Ч.(те самые баптисты, у которых я видела того слепого мужика с семьёй) я узнала благодаря эле и её маме. Несколько лет подряд я приходила к ним каждую неделю. Каждый вечер пятницы. У них был роскошный большой дом, я представляла, что имею к этому отношение (а также думала, что если буду с ними, буду так же жить) опять-таки брала книги, опять-таки они были религиозного характера. Но некоторые из них- ну шикарны были. До сих пор вспоминаю. Две особенно, самые любимые: 1. Побег из Бухенвальда (lib.rus.ec/b/305776) самые любимые моменты- голод, когда люди ели сначала собак-кошек, а потом друг друга, родители съели своих детей(всё было в подробностях) и сам бухенвальд. ещё нравилось, как главный герой убегает и скитается по лесу, по ночам наведываясь в деревню, где крадёт куриц, а потом в своем лесу ест сырое мясо курицы. 2. целая сага (штук пять-шесть книг в неё входило) об одной баптиской семье, где-то в период с образования ссср и до годов 80х. О. бедность, постоянные гонения, голод, разделение семей, отправка в ссылку, в тюрьму по религиозным убеждениям, война, издевательства. Это реально существовавшая семья, вылетела фамилия из головы. Мама всё спрашивала, как ты так, сказки не читаешь, не любишь?сплошной какой-то недетский мрак. Так в том то и дело было: в отличие от предлагаемых мамой сказок (предлагала бы что-нибудь нормальное!), там были мучения людей, издевательства над людьми, смерть, страдания, страх, такие, что осознание ужаса мира и желание не быть как на дрожжах могли расти,тоска, острые ощущения.
Ну и прорвало меня сегодня на рассказ.
Так вот, хотя я и не позвонила и не буду звонить эле, всё равно её с днём рождения и всего хорошего ей и её семье.